«Неизведанные маршруты 2013» - Комментарии членов международного жюри

Индекс материала
«Неизведанные маршруты 2013»
Цели конкурса
Тема эссе
Порядок проведения конкурса
Условия участия в конкурсе
Итоги конкурса
Комментарии членов международного жюри
Все страницы

Комментарии членов международного жюри

Тем, кто примет участие в конкурсе эссе «Неизведанные маршруты» в 2011 г., будет полезно ознакомиться с комментариями экспертов, оценивших конкурсные работы и определивших победителя 2010г. Внимательно прочитайте их – ведь это советы профессионалов, пишущих о путешествиях и туризме. Воспользовавшись их советами, Вы сможете написать превосходное эссе!

  • Фотографии и сопроводительные надписи иллюстрируют содержание эссе. Работа достаточно полно раскрывает причины, по которым автор считает описанный объект достойным внимания туристов, однако в ней отсутствует информация, необходимая тем, кто захочет посетить это место.
  • Автору следовало бы раньше приступить к описанию того, что именно может увидеть или испытать турист. Пятый параграф – это слишком долго. Читателям нужно сразу сказать, о чем пойдет речь и почему это заслуживает их внимания.
  • Автору можно посоветовать уделять больше внимания описанию природных условий. Хотелось бы узнать, какое впечатление на него произвело то, что мы видим на фотографиях.
  • Два последних параграфа ничего не добавляют к содержанию. Их можно было бы использовать для описания каких либо деталей, конкретной информации или эмоционального обращения к читателю.
  • Сопроводительные надписи должны содержать конкретную информацию о том, что изображено на фотографиях. У читателя должна быть возможность узнать больше, для этого ему, как минимум, нужно знать название и место расположения объекта.
  • Хорошо, что работа начинается с описания объекта и сообщает о месте его нахождении (многие другие авторы забыли написать об этом). Однако автору не вполне удалось передать атмосферу, а это важнее, чем информация о названии улиц.
  • Необходимо включить в эссе краткие пояснения обычаев и толкования терминов для читателей, не знакомых с местными особенностями, например, если речь идет о местных знахарях и целителях.
  • Фотографии размещены без сопроводительных надписей, отсутствует библиография.
  • Работа содержит интересную информацию, но в выборе объекта автор целиком положился на свой собственный опыт. То, что ново для него, необязательно неизвестно читателям (да и массовому туристу тоже). Если же это действительно мало известное место, то автор описывает его недостаточно полно.
  • Работа проиллюстрирована двумя превосходными фотографиями, но сопроводительные надписи чересчур кратки – трудно понять, к чему именно хочет привлечь внимание автор.
  • Жанр репортажа – хороший способ познакомить читателя с описываемым объектом. Однако следует продумать, что из того, что испытал автор, стоит описывать. Например, если автор пишет, что приобрел сувенир, надо конкретизировать, какой именно. А если это не играет роли или вряд ли будет интересно читателю, то лучше «оставить это за кадром» и заменить этот факт другим – более важным.
  • Заключение (три последних параграфа) было разочаровывающим. Лучше вообще не делать выводов и не подводить итогов. Предоставьте это читателям - пусть они сами решат, стоит ли посетить выбранный автором объект и читать его описание.
  • Не следует вести повествование от второго лица – если читатель не согласен или недостаточно заинтересован, контакт с ним будет потерян. Лучше писать от своего имени и о своих впечатлениях.
  • Автор должен избегать фразы: «Положитесь на мое слово». Его задача - предоставить информацию, а читатели сами решат, как к ней отнестись.
  • Меня огорчили орфография и пунктуация. Не помешало бы уделить больше внимания и стилю.
  • Оригинальный выбор и творческий подход – автор описывает малоизвестную и редко посещаемую пешеходную тропу к популярной достопримечательности. Два серьезных недостатка: автор считает, что читателям известно, о какой достопримечательности идет речь; автор не сообщает достаточное количество интересных фактов о выбранном объекте.
  • В работу, посвященную объектам туристского интереса, необходимо включать детали, интересные потенциальным посетителям: месторасположение, способ добраться, время в пути и т.д.
  • Работа информирует, но не захватывает – ей не достает эмоций.
  • Включите короткие толкования названий мест, о которых пишете – это может быть полезно читателям, особенно зарубежным.
  • Задавать вопросы читателю – не лучший стилистический прием. Если читатель не знает ответа, он может не дочитать эссе до конца. Если автор задает вопросы, он обязан дать на них ответы.
  • Избегайте таких фраз, как: «Вы не пожалеете о времени, потраченном на…» или «Вы будете вознаграждены за…». Опишите объект посещения так, чтобы не автор, а читатель сделал такие выводы.
  • Автор выбрал необычный объект, досконально изучил его, подробно, грамотно и талантливо построил повествование и выполнил все условия конкурса. Это эссе я считаю лучшим.
  • Советую всем конкурсантам перед отправкой работы несколько раз проверить и перепроверить ее. Ошибки и опечатки могут испортить впечатление даже о самом талантливом эссе.