«Неизведанные маршруты 2013»

Индекс материала
«Неизведанные маршруты 2013»
Цели конкурса
Тема эссе
Порядок проведения конкурса
Условия участия в конкурсе
Итоги конкурса
Комментарии членов международного жюри
Все страницы

15 июля 2012 г. 15 апреля 2013 г. проводится очередной конкурс эссе «Неизведанные маршруты» Всемирного партнерства путешествий и туризма (Global Travel & Tourism Partnership - GTTP).

О конкурсе

Умение найти и осмыслить интересную информацию, грамотно и убедительно изложить свои мысли в письменной форме высоко ценится  в любой профессии.  Участие в конкурсе эссе «Неизведанные маршруты поможет учащимся развить и совершенствовать эти умения. 

«Смысл конкурса – стимулировать интерес и творчество, раскрыть потенциал и таланты молодых людей. Способность увидеть объект туристского интереса и привлечь к нему внимание потенциальных посетителей высоко ценится в нашей индустрии. Мы надеемся, что новые таланты найдут себя в профессиях, связанных с туризмом и путешествиями», - говорит Йен Уиллер, Председатель совета Всемирного партнерства путешествий и туризма и вице-президент по маркетингу компании «Амадеус», крупнейшего поставщика ИТ-услуг в сфере путешествий и туризма.


Цели конкурса

  • Возможность лучше узнать свои родные места, открыть то-то новое, поделиться впечатлениями, описать пережитое приключение, подумать о том,  какой потенциал содержится в обычной (на первый взгляд!) местности с точки зрения перспектив развития туризма, изложить свою точку зрения в оригинальной авторской работе в жанре эссе.
  • Выявление пока мало известных, но в перспективных, с точки зрения туристского потенциала, маршрутов России.
  • Поощрение авторов наиболее интересных и оригинальных работ.
  • Развитие сообщества талантливых, энергичных и инициативных молодых людей, заинтересованных в развитии и продвижении российского туризма.


Тема эссе

От участников требуется описать мало или совсем НЕ известное и до сей поры НЕ изведанное место (объект, маршрут), поделиться идеями о том, как превратить его в достопримечательность,  привлекающую туристов и посетителей из других городов, регионов и стран.

Возможности выбора темы эссе практически не ограничены!


Это может быть природный, культурный, исторический или любой другой объект, на взгляд автора, привлекательный с точки зрения туристских посещений, НО по каким-либо причинам «забытый» или «игнорируемый» местными жителями, гостями, туристами, посещающими территорию, на которой он находится, разработчиками популярных туристских маршрутов и организаторами туров (экскурсий).


Важный критерий –
новизна и оригинальность описываемого объекта/маршрута.


НЕ будут рассматриваться работы, посвященные популярным и активно посещаемым достопримечательностям/территориям или уже существующим проектам по развитию и продвижению нового туристского объекта/маршрута.


Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в дистанционном режиме в период 15 июля 2012 г. 15 апреля 2013 г. и завершится объявлением финалистов (до 10 работ) и национального победителя – автора эссе, занявшего 1-е место не позднее 10 мая 2013 г.

Документация конкурса:

  1. Эссе – оригинальная авторская работа по теме «Неизведанные маршруты» от 800 до 1000 слов на русском языке. Эссе в формате Word направляется приложенным фалом по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript не позднее 15 апреля 2013 г.
  2. Дополнительно автор может представить перевод конкурсный работы на английский язык. Перевод может быть осуществлен самостоятельно или при помощи специалистов.
  3. Библиография >> с указанием использованных источников. Если эссе написано на основании исследований автора, должно быть представлено короткое резюме (кем, как, где и когда проводилось исследование).
  4. Не менее 2-х и не более 4-х фотографий, соответствующих теме и иллюстрирующих содержание эссе с указанием автора или источника фотографий. Принимаются цифровые фотографии в формате JPEG. Максимальный размер файла - 4 MB
  5. Письменные разрешения автора на использование фотографий в конкурсе. Разрешение предоставляется на каждую фотографию. В случае заимствования фотографий указываются источники или ФИО автора и письменное разрешение на использование фотографий в конкурсе.
  6. Регистрационная анкета >>

Документация конкурса пересылается по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript не позднее 15 апреля 2013 г.


Условия участия в конкурсе

Принять участие в конкурсе «Неизведанные маршруты» может любое количество учащихся в возрасте 12- 18 лет.  Авторство конкурсных работ должно быть  индивидуальным.  Участие в программах и проектах МОО «Достижения молодых» подтверждается учителем/преподавателем в Регистрационной анкете.

До 15 апреля 2013 г. участники предоставляют организаторам полную документацию конкурса. Личные данные, ставшие известными организаторам конкурса из регистрационных анкет, используются только для целей конкурса, не публикуются где-либо и не передаются другим лицам.

Участие в конкурсе подразумевает согласие на размещение конкурсных работ на сайте www.ja-russia.ru и http://gttpartner.ru ,  обсуждение и экспертную оценку, редактирование и перевод на английский язык работы победителя, а также публикацию конкурсных работ и ссылки на них в СМИ.

Критерии оценки конкурсных работ

  • Соответствие теме конкурса
  • Творческий подход
  • Стиль, оригинальность, грамотность изложения
  • Соответствие фотографий содержанию эссе


Итоги конкурса

Конкурсные работы оцениваются членами жюри. Финалисты и победитель конкурса определяются жюри и утверждаются организаторами конкурса. По итогам оценки определяются:

  • финалисты национального этапа (до 10 финалистов)
  • 1 победитель национального этапа

Оценка конкурсных работ, а также определение победителей конкурса находятся в полной и исключительной компетенции членов жюри. Результаты являются окончательными и не подлежат пересмотру.

По рекомендации жюри организаторы конкурса могут ввести дополнительные номинации.

Финалисты конкурса получают дипломы Всемирного партнерства путешествий и туризма (GTTP). Победитель национального  награждается дипломом и призом Всемирного партнерства путешествий и туризма (GTTP).

Победители конкурсов

Работы победителя и финалистов конкурса 2012 >>

Работы победителя и финалистов конкурса 2011 >>


Комментарии членов международного жюри

Тем, кто примет участие в конкурсе эссе «Неизведанные маршруты» в 2011 г., будет полезно ознакомиться с комментариями экспертов, оценивших конкурсные работы и определивших победителя 2010г. Внимательно прочитайте их – ведь это советы профессионалов, пишущих о путешествиях и туризме. Воспользовавшись их советами, Вы сможете написать превосходное эссе!

  • Фотографии и сопроводительные надписи иллюстрируют содержание эссе. Работа достаточно полно раскрывает причины, по которым автор считает описанный объект достойным внимания туристов, однако в ней отсутствует информация, необходимая тем, кто захочет посетить это место.
  • Автору следовало бы раньше приступить к описанию того, что именно может увидеть или испытать турист. Пятый параграф – это слишком долго. Читателям нужно сразу сказать, о чем пойдет речь и почему это заслуживает их внимания.
  • Автору можно посоветовать уделять больше внимания описанию природных условий. Хотелось бы узнать, какое впечатление на него произвело то, что мы видим на фотографиях.
  • Два последних параграфа ничего не добавляют к содержанию. Их можно было бы использовать для описания каких либо деталей, конкретной информации или эмоционального обращения к читателю.
  • Сопроводительные надписи должны содержать конкретную информацию о том, что изображено на фотографиях. У читателя должна быть возможность узнать больше, для этого ему, как минимум, нужно знать название и место расположения объекта.
  • Хорошо, что работа начинается с описания объекта и сообщает о месте его нахождении (многие другие авторы забыли написать об этом). Однако автору не вполне удалось передать атмосферу, а это важнее, чем информация о названии улиц.
  • Необходимо включить в эссе краткие пояснения обычаев и толкования терминов для читателей, не знакомых с местными особенностями, например, если речь идет о местных знахарях и целителях.
  • Фотографии размещены без сопроводительных надписей, отсутствует библиография.
  • Работа содержит интересную информацию, но в выборе объекта автор целиком положился на свой собственный опыт. То, что ново для него, необязательно неизвестно читателям (да и массовому туристу тоже). Если же это действительно мало известное место, то автор описывает его недостаточно полно.
  • Работа проиллюстрирована двумя превосходными фотографиями, но сопроводительные надписи чересчур кратки – трудно понять, к чему именно хочет привлечь внимание автор.
  • Жанр репортажа – хороший способ познакомить читателя с описываемым объектом. Однако следует продумать, что из того, что испытал автор, стоит описывать. Например, если автор пишет, что приобрел сувенир, надо конкретизировать, какой именно. А если это не играет роли или вряд ли будет интересно читателю, то лучше «оставить это за кадром» и заменить этот факт другим – более важным.
  • Заключение (три последних параграфа) было разочаровывающим. Лучше вообще не делать выводов и не подводить итогов. Предоставьте это читателям - пусть они сами решат, стоит ли посетить выбранный автором объект и читать его описание.
  • Не следует вести повествование от второго лица – если читатель не согласен или недостаточно заинтересован, контакт с ним будет потерян. Лучше писать от своего имени и о своих впечатлениях.
  • Автор должен избегать фразы: «Положитесь на мое слово». Его задача - предоставить информацию, а читатели сами решат, как к ней отнестись.
  • Меня огорчили орфография и пунктуация. Не помешало бы уделить больше внимания и стилю.
  • Оригинальный выбор и творческий подход – автор описывает малоизвестную и редко посещаемую пешеходную тропу к популярной достопримечательности. Два серьезных недостатка: автор считает, что читателям известно, о какой достопримечательности идет речь; автор не сообщает достаточное количество интересных фактов о выбранном объекте.
  • В работу, посвященную объектам туристского интереса, необходимо включать детали, интересные потенциальным посетителям: месторасположение, способ добраться, время в пути и т.д.
  • Работа информирует, но не захватывает – ей не достает эмоций.
  • Включите короткие толкования названий мест, о которых пишете – это может быть полезно читателям, особенно зарубежным.
  • Задавать вопросы читателю – не лучший стилистический прием. Если читатель не знает ответа, он может не дочитать эссе до конца. Если автор задает вопросы, он обязан дать на них ответы.
  • Избегайте таких фраз, как: «Вы не пожалеете о времени, потраченном на…» или «Вы будете вознаграждены за…». Опишите объект посещения так, чтобы не автор, а читатель сделал такие выводы.
  • Автор выбрал необычный объект, досконально изучил его, подробно, грамотно и талантливо построил повествование и выполнил все условия конкурса. Это эссе я считаю лучшим.
  • Советую всем конкурсантам перед отправкой работы несколько раз проверить и перепроверить ее. Ошибки и опечатки могут испортить впечатление даже о самом талантливом эссе.